Оглавление. Глава 1.

Введение.


Введение.



 
 

Вейчи как игра.


      Игра начинается с пустой доски. Доска символизирует пустой мир, достаточно большой, но конечный. Первый ход. В пустом мире проявилась сила, равновесие пустоты нарушилось. Второй ход, проявляется противоположная сила. Силы противоположны в том смысле, что могут полностью или частично уничтожать друг друга. Если ход правильный, равновесие должно восстановиться или измениться в пользу второй силы. Третий ход, снова проявляется первая сила, четвертый ход, ответ, и так по очереди, примерно 200 -350 ходов, до окончательного выяснения. Хотя борьба ведется за конкретные очки, на самом деле в партии должно выясниться, кто лучше понимает равновесие пустоты. Средства выражения очень простые, можно даже сказать, допотопные. Ограничения правилами сведены к минимуму, почти полная свобода, число вариантов практически бесконечно. Играть просто и приятно, но и есть над чем подумать. Хотя эта игра самая древняя из всех известных игр такого рода, она не так проста, в чем можно легко убедиться, научившись играть.

 
 

Происхождение Вейчи.


      Вейчи на удивление древняя игра. В археологических раскопках находят доски для Вейчи 4000 - 5000 тысячелетней давности. В самых древних китайских исторических памятниках можно обнаружить упоминания о Вейчи как о чем-то всем хорошо известном и традиционном для Китая. С определенностью ответить на вопрос - "Откуда взялось Вейчи ?" невозможно. На Западе родиной Вейчи считается Китай. В китайских источниках можно обнаружить самые разные гипотезы о происхождении Вейчи. Среди них есть и такие:
Вейчи придумал легендарный император Яо.
 
У Яо, великого императора древнего Китая, был любимый сын. Он был немного простоват и в школе его часто дразнили. Когда его мать стала слишком докучать Яо своими жалобами, тот придумал Вейчи и стал играть с сыном. Вскоре умственные способности мальчика так развились, что он стал лучшим учеником в школе.
 
 
Вейчи принес в свою деревню дровосек.
 
Некий дровосек пошел рубить дрова в горы и пропал. Спустя много лет он вернулся и рассказал односельчанам, как он встретил в горах небожителей играющих в неизвестную игру, стал смотреть и все забыл. Когда партия закончилась и небожители пропали, он очнулся и обнаружил, что пока он в восторге смотрел на игру, прошло много времени, так что даже топорище его топора истлело. В доказательство своих слов он показал жителям деревни свой топор без ручки и научил их Вейчи. От жителей этой деревни пошло по Китаю одно из древних названий игры - "Ран-ка", что и переводится как "истлевший топор".
 
 
Вейчи пришло из более древней ведической культуры.
 
В древности игра имела только одно название - на санскрите, языке вед и древней ведической культуры ,и называлась - "Го" . Это слово, как одно из названий Вейчи, дошло и до наших дней.
Игра Го была любимым развлечением сословия кшатриев(воинов и правителей), т. к. прекрасно моделировала войну, политику и экономику, т.е. все то, чем эти самые кшатрии занимались. В те далекие времена для кшатрия, особенно царя, было важно уметь хорошо играть в Го, это считалось свидетельством его пригодности к управлению государством. Игра была священной для кшатриев и простым людям запрещалось, под угрозой смерти, не только играть, но даже знать правила "игры царей".
Примерно 5500 лет тому назад, там, в Индии, последнем месте в мире где еще правили кшатрии и сохранялась ведическая культура , из-за Го случилась большая война, ( описанная в Махабхарате). В этой войне были перебиты почти все любители игры Го, т.е. все кшатрии. В Махабхарате подробно и увлекательно описано разнообразное "божественное" оружие, хотя это оружие скорее XXI века, посредством которого было произведено столь удивительное опустошение. Поскольку такая страшная бойня произошла из-за проигранной партии Го, на эту игру было наложено проклятие брахманов. Эти два фактора, массовая гибель носителей ведической культуры и отрицательное отношение к игре брахманов, привели к тому, что игра Го из Индии исчезла и до нашего времени о ней там и не слышно.
 
 

      Все легенды и гипотезы о происхождении Вейчи объединяет один интересный факт, а именно - появление Вейчи в готовом виде. Это свидетельствует либо об изобретении, либо о заимствовании. Вполне вероятно, что Вейчи было изобретено как представление системы "Ицзин". В этом случае назначением Вейчи было наглядное представление Инь-Янь процессов описываемых с помощью гексаграмм в "Ицзин". Вейчи оказалось настолько универсальным и мощным средством, что широко использовалось для моделирования сложных политических, военных, и экономических процессов, а также для составления прогнозов. С течением времени, когда были утрачены "правила соответствия", была утрачена и эта область применения Вейчи. Но взамен Вейчи стало одним из классических искусств Китая, великолепным средством развития и тренировки ума, любимым занятием миллионов людей на тысячи лет.
 
 
 
 
далее


Copyright © 1998,1999,2000 Некрасов К.С.