Некрасов К.С. — Вейчи с самого начала  
Введение.
Содержание:
 
Введение.
 
Правила.
 
Захват и спасение камней.
 
Построение и разрушение крепостей.
 
Соединение и разрезание.
 
Правила подсчета.
 
Игра в начале.
 
Игра в конце.
 
 

Вейчи в современном мире.

Есть нечто загадочное в Вейчи, что делает эту древнейшую игру соответствующей духу нашего времени. Долгие столетия о Вейчи было известно только на Востоке, сегодня в Вейчи играют по всему миру. Лидерство, по прежнему, принадлежит Востоку, точнее Китаю, Японии и Корее, где игра называется   „Вейчи“,  „Го“   и   „Бадук“,   соответственно. Вейчи для этих стран игра национальная, умеющих играть там десятки миллионов, там же лучшие в мире школы Вейчи и самые сильные в мире игроки, профессионалы Вейчи. В этих странах издается большими тиражами разнообразная Вейчи–литература и проводится огромное число соревнований всех уровней. Размеры призовых фондов на главных профессиональных международных турнирах достигают миллионов долларов. Правительства в этих странах поддерживают Вейчи и на государственном уровне. В Южной Корее началась даже своего рода эпидемия Бадук, после того, как в 1997 году молодой корейский профессионал выиграл все самые престижные турниры Китая и Японии. На этих турнирах он заработал миллионы, а в Корее стал национальным героем.
 
В Европе Вейчи, под названием „Го“, появилось где–то в начале ХХ века, но заметным культурным явлением в России и Европе Вейчи становится только в 70 годах ХХ века. В это время начинается подъём интереса к Вейчи, и к игре приобщаются десятки тысяч человек по всему западному миру. С этого времени, и до настоящего дня ( 2000 год ), общее число западных игроков медленно, но постоянно растет. Появилось множество региональных и общеевропейских турниров, вырос общий уровень игроков, ведущие западные игроки подтянулись до уровня 1–3 профессиональных данов. Дополнительный импульс Западному Вейчи придал Интернет. Стало возможным учиться Вейчи на расстоянии, что очень важно для распространения Вейчи, т.к. без учителя, только по книгам, научиться играть довольно сложно. Кроме того раньше, до WWW, многие игроки испытывали трудности с нахождением интересных соперников. Теперь есть бесплатные игровые серверы и эта проблема, в принципе, решена. Одним из самых известных ( на 2000 год ) является корейский сервер IGS, , есть с кем поиграть на сервере NNGS, но народу там поменьше. С каждым годом появляютя новые Вейчи–сервера и интересные сайты. Хорошую подборку адресов можно найти у Ken Warkentyne . По данным на 2000 год, есть несколько сайтов и на русском языке. Первый сайт появился в Санкт–Петербурге, в 1997 году, у Андрея Сахарова, затем в Петрозаводске у Михаила Нестеренко. В Москве есть сайты у меня weichi.ru , и у Олега Попова . Основные новости из мира Вейчи, и обсуждение текущих проблем на английском языке, можно найти в конференции rec.games.go .

Говоря о Вейчи в современном мире, нельзя не сказать несколько слов о компьютерном Вейчи. Ситуация тут довольно любопытная. С одной стороны, есть масса программ для просмотра и записи партий, для игры в сети и напрямую по телефону, для обсчета турниров и ведения рейтингов, для обучения игре и решению задач. Есть базы данных по партиям и сборники задач всех уровней сложности. Есть даже виртуальные школы Вейчи. С другой стороны, научить компьютер прилично играть никак не удается. Есть несколько известных игровых программ, но все они играют откровенно слабо. Для сравнения, если в шахматах есть программы играющие на уровне гроссмейстера, в Вейчи самое высокое достижение на уровне средних кю, соответствует, примерно, 3–4 разряду, в шахматах. Тем не менее, энтузиасты компьютерного Вейчи продолжают упорно трудиться над совершенствованием своих программ и, более того, людей, которые этим занимаются, становится все больше. Ежегодно проводятся по компьютерному Вейчи мировые соревнования, ведутся рейтинги, награждаются победители. Более обстоятельно с положением дел в компьютерном Вейчи(на 2000 год) можно ознакомиться у Michael Reiss , David Mechner или Osamu Ohkuma .


  на главную страницу раздела Обучение
Copyright © Некрасов К.С. 1998-2007