Некрасов К.С. — Вейчи с самого начала  
Глава 6. Игра в начале.
Содержание:
 
Введение.
 
Правила.
 
Захват и спасение камней.
 
Построение и разрушение крепостей.
 
Соединение и разрезание.
 
Правила подсчета.
 
Игра в начале.
 
Игра в конце.
 

Основные представления.

"Баланс" и коми. В идеальной игре, с учётом коми, между Чёрными и Белыми должно сохраняться равновесие, баланс. Если один делает ошибку — другой получает прибыль, равновесие нарушается. Получить можно только то, что теряет другая сторона, не больше. Поэтому если противник делает плохую форму — вам плюс, если вынужден играть близко от стенки — ещё плюс, если попал под атаку — два плюса, и так далее. В фусэки иногда полезнее помешать противнику поставить шимари, чем сделать его самому. Более того, хотя мы и не вправе ожидать ошибок от противника, но старайтесь чтобы он почаще выбирал: из худших зол — меньшее.
Начинающим находить правильные ходы в фусэки довольно трудно, поэтому им обычно рекомендуется изучать партии мастеров. При этом полезно знать, что стратегия фусэки с середины 90–х ХХ века быстро меняется из–за увеличения коми с 5,5 очков до 6,5, а в наше время уже и до 7,5 очков. С таким большим коми Чёрные теперь вынуждены обновлять фусэки, чтобы усилить свою игру.

Фусэки без коми, примеры:  1      2      3      4      5    
 
Фусэки с коми 5.5, примеры:  1      2      3      4      5      6    
 
Фусэки с коми 6.5 и более, примеры:  1      2      3      4      5      6      7    


  1    2    3    4    5

  на главную страницу раздела Обучение
Copyright © Некрасов К.С. 1998-2007