Содержание:
Введение.
Правила.
Захват и спасение камней.
Построение и разрушение крепостей.
Соединение и разрезание.
Правила подсчета.
Игра в начале.
Игра в конце.
|
Угловые дебюты.
Нападение на угол наиболее часто применяемый способ игры на стороне.
Борьба в углу ведётся за территорию, влияние и очередь
хода. Территорию можно получить в углу и на сторонах, влияние на
стороны и в центр. Очередь хода даёт возможность первым выйти из борьбы в углу
и сделать большой ход в другом месте. Борьба в углу всегда ведётся с учётом
позиции на всей доске.
Вообще то играть в углу можно как угодно, но всегда следует помнить, что
лучший результат равный результат. Выигрышных вариантов разыгрывания
угла не существует, а вот проигрышных сколько угодно. Равное разыгрывание
угла называется "дзёсэки", по другому "угловой дебют". Но даже
если тот или иной вариант является дзёсэки, из этого не следует, что его можно
применять в любой позиции. Иногда неправильный выбор дзёсэки может стоить всей партии.
|
Начало дзёсэки. Наиболее подходящими пунктами для атаки
угла являются те, которые служат для образования шимари. Это подтверждает
поговорку: "лучший ход противника твой ход". Шимари строятся от всех основных угловых пунктов шимари от комоку, шимари от хоси, шимари от сансан. Этим
шимари соответствуют дзёсэки комоку дзёсэки, хоси дзёсэки, сансан дзёсэки. Для
точек 53 и 54 некоторые дзёсэки получаются из
сансан и комоку дзёсэки, если не отвечать на первый ход. Это, кстати,
общее правило в дзёсэках первый атакующий ход можно пропустить. Второе
правило для начинающих: не знаешь дзёсэки играй
крепко и много не потеряешь.
|
|