Некрасов К.С. — Вейчи с самого начала  
Глава 6. Игра в начале.
Содержание:
 
Введение.
 
Правила.
 
Захват и спасение камней.
 
Построение и разрушение крепостей.
 
Соединение и разрезание.
 
Правила подсчета.
 
Игра в начале.
 
Игра в конце.
 

Угловые дебюты.

Нападение на угол — наиболее часто применяемый способ игры на стороне. Борьба в углу ведётся за территорию, влияние и очередь хода. Территорию можно получить в углу и на сторонах, влияние — на стороны и в центр. Очередь хода даёт возможность первым выйти из борьбы в углу и сделать большой ход в другом месте. Борьба в углу всегда ведётся с учётом позиции на всей доске.
Вообще то играть в углу можно как угодно, но всегда следует помнить, что лучший результат — равный результат. Выигрышных вариантов разыгрывания угла не существует, а вот проигрышных сколько угодно. Равное разыгрывание угла называется "дзёсэки", по другому — "угловой дебют". Но даже если тот или иной вариант является дзёсэки, из этого не следует, что его можно применять в любой позиции. Иногда неправильный выбор дзёсэки может стоить всей партии.

Начало дзёсэки. Наиболее подходящими пунктами для атаки угла являются те, которые служат для образования шимари. Это подтверждает поговорку: "лучший ход противника — твой ход". Шимари строятся от всех основных угловых пунктов — шимари от комоку, шимари от хоси, шимари от сан–сан. Этим шимари соответствуют дзёсэки — комоку дзёсэки, хоси дзёсэки, сан–сан дзёсэки. Для точек 5–3 и 5–4 некоторые дзёсэки получаются из сан–сан и комоку дзёсэки, если не отвечать на первый ход. Это, кстати, общее правило в дзёсэках — первый атакующий ход можно пропустить. Второе правило для начинающих: не знаешь дзёсэки — играй крепко и много не потеряешь.


   1     2     3     4     5     6

  на главную страницу раздела Обучение
Copyright © Некрасов К.С. 1998-2007