Ещё подождем...?

или о том, может ли покаяние стать основой государственной политики России.

 

Кирилл Некрасов, август 2001.
http://www.weichi.ru

Возможно, кого–то удивит подзаголовок статьи, актуальный едва ли не в самом начале 90–х, когда мы только–только «капитулировали» в холодной войне и миллионы «бывших» готовились кто к бегству, кто к Гулагу. Горе–властители, они даже не знали ресурсов собственной страны и меры терпения народа. Но за тот десяток лет, который здесь похозяйничали «реформаторы», многое изменилось, мы действительно сильно ослабли. То, что произошло в Югославии с её бывшим президентом тому наглядное подтверждение. Надеяться, что у нас такое невозможно не стоит, скорее стоит удивляться, что не с нас начали. Так что каяться надо и на этот раз уже по настоящему.


1

Обычно, покаяние в России понимают следующим образом:

В первую очередь, Иван — должен покаяться в том, что захотел жить по–своему и отверг заповеди обязательные для всякого народа на Земле, а также заповеди обязательные для каждого христианского народа.

Во вторую очередь, Ганс, Жак, и двухголовый Смит — должны покаяться в том, что помогли, в свое время, большевикам взять власть и дали им прийти в силу.

В третью очередь, Жильцы — должны покаяться в том, что дом и хозяйство Ивана разорили и его самого чуть не уморили.

И считается, что если бы такое покаяние произошло, то у России и мира не было бы никаких проблем.

Но что такое покаяние народа, в котором огромное большинство ничего не помнит о личном спасении. Существующие формы способны ли такое покаяние вместить? Сколько времени нужно ждать, чтобы народ обратился и вспомнил о личном спасении? Что ещё нужно делать, чтобы призывы к покаянию были, наконец, услышаны?
Подобного рода вопросов можно задавать много. А время идет и тот вред, который Россия принесла миру своим отступничеством, начинает возвращаться обратно. Почему–то приходят на память слова одного из Оптинских старцев: „Не хотят поститься добровольно? — Будут поститься недобровольно!“. Можно, конечно, пытаться анализировать то, что сейчас происходит и выявлять конкретные факторы, оказывающие на Россию отрицательное воздействие, но, по всей видимости, общий закон возвращения зла описывает ситуацию исчерпывающе. Особую роль для нас играют следующие два обстоятельства:

Во–первых, закончился очередной этап т.н. глобализации. Выяснились, по крайней мере, три вещи:

Эти три вещи ничего хорошего нам не сулят. Зная Запад, зная как там привыкли решать подобного рода проблемы, можно ожидать, что все пойдет в том же ключе что и раньше. Новый этап глобализации начнется, по всей видимости, с того, что можно обозначить как „Большой передел“. Что при этом ждет ослабленную и уже наполовину раздробленную Россию, гадать особо не приходится. Известный лозунг — „Спасение утопающих ...“, будет актуален по всему миру.

Во–вторых, заканчивается т.н. „период особых отношений“ и возникает вопрос, каковы будут дальнейшие действия тех сил, которые выиграли холодную войну, свергли коммунистов, и в настоящее время заканчивают подведение итогов своей победы в холодной войне? Вполне возможно, что несмотря на риск потери контроля над ОМУ, эти силы намерены добить засевшего в России врага. Что при этом будет с Иваном, Россией, и Жильцами, их не очень интересует. Другая сторона, судя по всему, тоже не намерена сдаваться без боя. Одно дело сдать Ивановы огороды и одряхлевшую КПСС, другое дело отказаться от России. А эти, как известно, умеют играть по–крупному.

Такое стечение обстоятельств неблагоприятно для всех, но в первую очередь для власти, которой есть что терять. За проигрыш в холодной войне, которую проиграла власть, заплатить пришлось народу и стране. С развалом России и для власти наступит время платить. Но у нее пока остается выбор, или просто изничтожиться как власть, или изменить образ мыслей, вытащить Россию и себя заодно. Такая перемена мышления в нашей православной традиции именуется покаянием. Это должно быть особое покаяние, покаяние перед миром за страну и от имени страны, которая для этой власти всегда была и будет чужой. Дело это не простое, нужно понимать — в чем состоит вина России перед миром, в чем должно состоять покаяние, и каким образом это покаяние сможет загладить вину России.

Православные русские люди это понимают, другой вопрос, стоит ли передавать это дальше. Может быть, для пользы России и не стоит, но стоит ради того, чтобы были указаны все пути мирного продолжения.


2

Самое большое зло, которое причинила Россия миру, относится к духовной сфере. Погрузившись наполовину в Навь, Россия остальной мир затянула в болото самого гнусного, примитивного и животного материализма.

Более пяти веков христианский мир явным и очевидным для всех образом господствовал на планете. По мере перетекания накопленной в христианских странах духовной силы в цивилизацию, все более становилось очевидным для остального мира преимущество христианства. Однако при этом, внутри самого христианского мира, шел обратный процесс, христианство ослабевало, а антихристианские силы набирали мощь. Но, несмотря на успехи этих сил во всякого рода расколах, ересях, реформациях, просветительстве, революциях, они были весьма далеки от своей главной цели — уничтожить христианство. Ситуация изменилась после того, как антихристианским силам удалось расколоть христианский мир и овладеть весьма значительной частью этого мира. После этого для борьбы с христианством стало возможным использовать ресурсы молодой, богатой и сильной страны, обладавшей всеми достижениями самого христианства. Многие тогда восприняли это как начало конца христианского мира. Этому способствовала и та быстрота, с которой „Святая Русь“ превратилась в „Царство Зверя“, и та готовность с которой народ, воспитанный на „не убий“ и на „не укради“, принялся грабить и истреблять друг друга, и та равнодушная пассивность, с которой большинство наблюдало разгром Церкви и уничтожение духовенства. А ведь многие видели в России будущее христианского мира, надеялись, что она „примет эстафету“ и понесет свет христианства в темные глубины Азии. А вышло все по–другому.

После того как Россия откололась, началась гонка идеологий и гонка вооружений. Планету захлестнули ядовитые потоки коммунистической пропаганды. Материализм и атеизм распространялись подобно чуме, неся духовную смерть миллионам. Делалось это не только потом и кровью порабощенной России, сказано — „Отказавшийся признавать Божью волю, подпадает под власть противника Его“. Были, были десятки миллионов добровольно присягнувших, принявших печать на мысли и дела. Это их стараниями, для высасывания соков из России и проведения в жизнь „всемирных планов“, была выстроена страшная тоталитарная система, основанная на зависти прикрытой благостной личиной т.н. социальной справедливости. И пришлось пожертвовать еще одной христианской страной, чтобы приостановить победное шествие Зверя. И все знают какое чудо–юдо было вызвано для этого к жизни. Но этой жертвы оказалось недостаточно. Чтобы выиграть гонку вооружений Западу пришлось создать систему, основанную на алчности, т.н. общество потребления. Таким образом, материализовался тот жуткий монстр, который до этого существовал только в воспаленном воображении одного из отцов коммунизма. Такую цену пришлось заплатить христианскому миру за выживание и последующую «победу».

Теперь о вреде на материальном плане. Создание глобальной двухполюсной системы позволило развить огромное напряжение в гонке вооружений и совершить такой прорыв в науке о материи, который в обычных условиях был бы невозможен. В результате появилось оружие имеющее уже не земной, а космический масштаб. То, что все мы до сих пор не сгорели в атомной войне, это конечно чудо. Но с другим следствием длительного глобального противостояния — неуправляемой индустриализацией всей планеты, справиться не удалось. Этот «прогресс», в сочетании с повсеместно распространившейся культурой перепотребления, привел к непозволительно большому усилению антропогенного влияния на биосферу. Взамен угрозы термоядерного уничтожения явилась не столь очевидная, но практически неотвратимая угроза гибели в экологической катастрофе.

Инициирование мировой духовной катастрофы и глобальной экологической катастрофы — это главное, в чем Россия виновата перед миром. Две мировые войны, бесконечные революции и гражданские войны по всему миру, сотни миллионов безвинно убиенных, повсеместное культурное одичание — это тоже Запад вменяет в вину России.


3


 

Когда, в свое время, Чаадаев размышлял о предназначении России, ее особой роли в мире, мог ли он предвидеть такую роль?

Чем может Россия заплатить за все это зло? Ничем. Прошлого не вернуть, мертвых не воскресить. Но что касается будущего то, как это не странно, именно Россия может все исправить, может спасти мир. В этом и должно состоять ее покаяние, если мир еще способен его принять.

Скажем прямо, речь не идет о духовной реанимации мира, для этого Россия еще не созрела. Россия может остановить движение к углублению глобального экологического кризиса и запустить процесс выхода из этого кризиса. Понятно, что на это должно согласиться мировое сообщество, одна Россия ничего существенного сделать не сможет.

Как известно, для предотвращения глобальной экологической катастрофы необходимо сделать три вещи:

Экологи и зеленые, не способные к технократическому мышлению, считают, что достичь этого можно только посредством глобальной деиндустриализации и депопуляции, после чего биосфера восстановится сама. Они, в большинстве своем, не допускают мысли, что техносфера может быть просто перестроена в соответствии с требованиями экологической безопасности, а потребление невосполняемых ресурсов снижено в десятки и сотни раз. Тем не менее, это так — существует возможность технократического решения проблемы ГЭК. Всю техносферу планеты в один день конечно не перестроить, но постепенно, начиная с наиболее вредных энергетики и транспорта, вполне возможно. Сегодня в мире сложилась странная ситуация. Огромные массы людей и многие политики осознают опасные последствия разрушения биосферы. При этом в развитых странах имеются свободные производственные мощности, десятки миллионов свободных квалифицированных рабочих рук и необходимые запасы продовольствия и потребительских товаров для того, чтобы начать процесс перестройки техносферы планеты, оставаясь в рамках привычной парадигмы Экономической Эффективности. Но ничего существенного не происходит, только декларации и имитации.

Возможно, для такого поведения есть какие–то другие основания, кроме страстного стремления определённых сил вообще погубить Землю. Ведь чтобы начать быстрыми темпами перестраивать техносферу, необходимо создание нового сектора мировой экономики по подобию общемирового ВПК, периода холодной войны.
Это целая новая отрасль экономики и для ее создания нужны значительные средства, выделить которые Запад не в состоянии, т.к. в общественном сознании отсутствуют достаточные мобилизационные стимулы. Особенность ситуации состоит в том, что когда такие стимулы начнут появляться, главной задачей станет уже простое выживание.
Мир из этой тупиковой ситуации может вывести Россия. Самое трудное, это раскрутить маховик новой отрасли мировой экономики, преодолеть тяготы начального периода. Россия возьмет это на себя, это и будет ее покаяние перед миром.

Хотя пока у России и нет достаточных средств но, имея опыт ведения плановой экономики, она даже сегодня способна поставлять в США и Европу, к примеру, установок альтернативной энергетики на 200–350 миллиардов долларов в год. Через несколько лет такой работы произойдет «раскрутка» новой отрасли, возникнут экономические и политические предпосылки для начала уже совместной перестройки в транспортной и других отраслях. Для тех, кто сомневается, что Россия способна начать и вести эту работу, можно указать на следующие общеизвестные факты:

На протяжении более чем пятидесяти лет Россия вела гонку вооружений со всем западным миром. Для противостояния объединенной индустриальной мощи развитых стран в России был создан военно–промышленный комплекс, производственный потенциал которого оценивается, как минимум, в триллион долларов в год. Функционирование ВПК не приносило стране практически никакой прибыли, тем не менее, Россия нормально существовала. Люди неосведомленные считают ВПК специализированным и не имеющим значения производством, которое легче остановить, чем конверсировать. На самом деле это универсальный научно–технический и производственный комплекс, нацеленный на производство сотен тысяч наименований абсолютно разнородной продукции. Как целое, ВПК может быть легко и без особых затрат переориентирован на производство чего угодно, в том числе и на перестройку техносферы.

Главная трудность заключается в том, что сама по себе Россия на такую линию не свернет. Чтобы перевести часть экономики под плановое управление, не отказываясь при этом от рынка, придется кардинально изменить общие экономические условия. Это не так трудно, как может показаться. Если при цене нефти в 15$ за бочку каким–то образом оказывается выгодным прокачивать тяжелую, вязкую жидкость по двухметровой трубе, за десять тысяч километров, да еще при 30 градусном морозе то, наверное, вполне возможно создать условия и для другой деятельности. Но, поскольку, общеизвестны разброд и шатание, царящие ныне в умах российской политической элиты, а также ее неспособность к проведению согласованной политики, нужно чтобы Запад помог России встать на новый путь.


4

Но вот вопрос, примет ли Запад такое покаяние?

Уже длительное время главными ценностями для огромного большинства людей на Западе являются Благополучие и Безопасность. Соответственно, в основе всей экономической и производственной деятельности лежат Алчность и Страх. За долгие годы существования ГБС и холодной войны, в экономике Запада выработалось определенное соотношение между чисто потребительской сферой, ВПК и всякого рода резервными системами безопасности. Какой была доля обеспечивающая «безопасность от русских» точно оценить невозможно из–за косвенных затрат, но это было очень много. Кроме этого ВПК, имея в своем распоряжении аргумент всеобщей безопасности, постоянно проявлял готовность к неограниченному росту и этим весьма эффективно регулировал всю экономику. После свертывания ГБС Восток–Запад, сложившийся баланс алчности и страха нарушился, огромная часть экономики Запада стала как бы не нужной. Это не устраняемый кризисообразующий фактор, постепенно разваливающий мировую экономическую систему. Многие на Западе сегодня уже предсказывают кризис по типу 29 года и готовы ко всему, чтобы его избежать.

Другим, менее явным, но более разрушительным фактором является безудержная, нерегулируемая «глобальным страхом» алчность миллионов предпринимателей, возвращающая тонко отрегулированную мировую экономику в эпоху дикого стихийного рынка. Воздействие этого фактора на мировую экономику грозит невиданным еще кризисом. Таким образом, Западу просто жизненно необходим новый «глобальный враг», способный навести на всех страх, и заставить всех снова платить за безопасность. Такой «глобальный враг», причем вполне реальный, не мифический, на Западе хорошо известен, это угроза глобальной экологической катастрофы. И необходимость принятия парадигмы Экологического Императива для спасения цивилизации на Западе хорошо понимают. Но принять на себя все издержки и последствия введения новой парадигмы Запад не в состоянии, они там к этому пока не готовы. Если же процесс инициирует Россия и взвалит на себя тяготы начального периода, тогда и Запад сможет присоединиться и поддержать эту инициативу России.

Еще один довод заключается в том, что на Западе есть миллионы людей, по религиозным, этическим, идеологическим и другим соображениям готовых бороться за спасение мира от экологической катастрофы. Если Россия сумеет убедить этих людей в серьезности и основательности своей новой политики, то они окажут ей поддержку независимо от того, как будет реагировать Запад в целом.

Размещено на weichi.ru
15 мая 2008 года.